Серебряные багетные рамы
Вариант отделочного покрытия классических рам под серебро
Прежде всего, нужно сразу оговориться. Все багетные рамы покрываются не серебром как таковым, а алюминием (порошком в составе краски или тонкими пленками). Связано это с тем, что надежного сцепления серебра с поверхностью можно добиться только химическими или электрохимическими методами нанесения, которые, по понятным причинам, неприменимы к таким изделиям как лепные деревянные рамы. Поэтому практически все неметаллические детали интерьера, визуально выглядящие как серебряные, на самом деле покрыты именно алюминием. Если этот факт Вас не сильно расстраивает, читайте дальше и смотрите примеры того, какой может быть серебряная рама.
Барочная овальная рама под серебро
Серебряный цвет может быть разной теплоты, степень которой регулируется количеством нанесенного на финальном этапе отделки рамы битумного лака. Металлически холодный подойдет для обстановки, изобилующей хромированным декором или оцинкованными конструктивными элементами. Желтовато теплый хорошо соседствует с изделиями из настоящего серебра, бронзы или золота.
Одним из инструментов декорирования рамы является дополнительный блеск. Им по желанию (или интерьерной необходимости) выделяют выступающие части лепного орнамента. Сравните восприятие двух рам: просто окрашенных серебряной краской (левое фото) и отделанных блеском (правое фото). Блеск добавляет лепному оформлению объема и глубины, визуально насыщает и усложняет узор.
Визуальным восприятием серебряной рамы можно также управлять с помощью искусственной "грязи" – патины, имитирующей многолетние скопления пыли в углублениях лепного орнамента. Осветляя или затемняя патину, изменяя ее цвет и количество на раме можно очень тонко и органично вписать раму с картиной или зеркалом в интерьер помещения. На фото ниже слева рама с одинаковым серебряным покрытием, но с патиной разных оттенков. На правом фото серебряное покрытие с сероватой патиной, имитирующей окисление серебра.
Серебряный цвет отделки редко комбинируют с эмалями других оттенков. Отчасти это связано с тем, что изделие в серебряном цвете, как правило, визуально самодостаточно, особенно в сочетании с приемами декорирования, описанными выше. В дополнение к этому, обычная серебряная краска и пленка плохо наносятся на эмаль и плохо на ней держатся. Если все-таки требуется второй цвет в основании из положения выходят так: сначала покрывают всю раму серебряной краской, затем, по возможности защищая лепку, наносят на гладкие поверхности второй цвет. Блеском на финальном этапе подчеркивают контраст между серебром и вторым цветом (как на фото внизу).
Другое дело поталь. Очень красивого эффекта можно, например, добиться при комбинировании серебряной потали с черным лаком. Если рама имеет насыщенный лепной узор, например, барочный, черная эмаль в углублениях орнамента создает впечатление, будто выделенные серебром элементы целиком вырезаны (или даже отлиты из металла). Так лепная рама визуально превращается в резную, особенно если ее разместить на темном фоне.
|